Правил не существует: Мендель о смысле нашумевшего сериала "Игра в кальмара"
Юлия Мендель объяснила, чем южнокорейский сериал привлек зрителей по всему миру

О грандиозном успехе южнокорейского сериала "Игра в кальмара" размышляла в программе "Реальная политика" с Евгением Киселевым на телеканале "Украина 24" экс-спикер президента, колумнист программы Юлия Мендель.
"Самый обсуждаемый сериал, рекордсмен общемирового рейтинга киносервиса Netflix, современная антиутопия-бестселлер. О сериале "Игра в кальмара" говорит без малого весь мир. Всего за 10 дней триллер о выживании занял первое место в 90 странах, став первым южнокорейским сериалом, который смог привлечь внимание зрителей всего мира.
В многосерийной антиутопии взрослые люди, остро нуждающиеся в деньгах, играют в детские, но смертельно опасные игры, пытаясь сохранить свою жизнь и выиграть огромный денежный приз. Менее чем за месяц сериал посмотрели 111 млн аккаунтов. Это история о неудачниках, как эти неудачники бьются и как они проигрывают — так описывает свой фильм режиссер Хван Дон Хёк в эксклюзивном интервью CNN", — рассказала она.
Читайте также: Мендель рассказала о страшных тайнах соцсетей: "Как будто в детективе"
Мендель объяснила, чем сериал привлек такую огромную аудиторию и как его сюжет связан с реальностью в Южной Корее.
"Дело не только в эксцентричности трагикомедии. Мультяшные декорации в стиле хайтек в отдаленном месте, где разыгрываются самые зверские сценарии игр на выживание, привлекают больше социальным подтекстом. Южная Корея считается страной экономических чудес, которая из почти полного банкротства совершила стремительный прыжок в продвинутый капитализм. За 30 лет, с конца 80-х, корейский ВВП вырос в 8 раз, составив 1,5 трлн долларов. Этот путь западные развитые страны преодолевали в течение века. При этом население Южной Кореи — среди самых закредитованных в мире. Очень многие корейцы живут в долг — по картам, ипотекам, из-за игр и махинаций в бизнесе. Кредитные долги стали частью современной истории Кореи и даже родовой травмой новых поколений.
Именно долги становятся причиной для каждого героя "Игры в кальмара", чтобы принять участие в проекте. Сначала людей подталкивают к известному вечному выбору: миллиарды либо жизнь. Но вскоре ситуация усложняется, и через цивилизованное законопослушное воспитание прорывается животный инстинкт выживания через убийство. Одичание, через которое проходят многие герои, ставит на кон такое далекое от капиталистического сознания понятие, как душа. Удастся ли в "Игре в кальмара" сохранить человеческую душу? Или придется умалить свое развитие до уровня головоногого моллюска?
Базовый сюжет на выживание оказался актуальным для всего мира. В настоящей жизни люди вынуждены бороться, будучи неравными, а в "Игре в кальмара", несмотря ни на что, главное — одинаковость условий. Но с каждой серией становится понятнее, что равенство в такой форме — это извращенная иллюзия, а весь зловещий проект на острове с реальными ставками на жизнь — недвусмысленная метафора общества. Люди вынуждены сражаться не только с системой, но и конкурировать друг с другом. А в этом плане — как повезет, правил попросту не существует", — сказала она.
Читайте также: Мендель сравнила покушение на Шефира с отравлением Ющенко и гибелью Чорновола
Мендель рассказала, что заставляет поверить в то, что такая игра может существовать.
"Внешний мир — это просто копия "Игры в кальмара", где ждут долги, уныние и боль. Это выбор без выбора. Именно поэтому игроки, даже имея возможность отказаться от проекта, все равно возвращаются обратно. Идеология капитализма раскрывается с самой ужасной стороны — ведь у каждого игрока есть своя цена. После гибели участника копилка для будущего победителя пополняется на 100 млн корейских вон. Главный герой изо всех сил старается выиграть, но по ходу сюжета понимает, что главный приз — это обретение себя и сил для борьбы не с такими же, как он, игроками, а с бесчеловечной сутью, живущей в каждом из нас.
Идея "Игры в кальмара" пришла автору и режиссеру более 10 лет назад, но тогда интереса не вызвала. Он всегда слышал, что эта история слишком странная и слишком далека от реальности. Теперь Хван Дон Хёку часто признаются: если бы была такая игра, многие бы сыграли. А некоторые подозревают, что где-то такая игра существует — без огласки", — сказала она.
Добавим, сериал должен принести компании Netflix, где он стал самым просматриваемым, почти миллиард долларов — при том, что на производство затрачено чуть более 20 млн долларов.