Историческое событие: депутат о саммите Украина-ЕС

Депутат от фракции "Слуга народа" Мария Мезенцева оценила саммит Украина-ЕС, который состоялся в Киеве

Историческое событие: депутат о саммите Украина-ЕС

Соглашение об открытом авиационном пространстве между Украиной и Европейским Союзом будет интегрировано до 2023 года. Об этом сказала в эфире программы ток-шоу "Сегодня" на телеканале "Украина 24" депутат из фракции "Слуга народа" Мария Мезенцева.

"В Украине 30 лет монополизированный авиационный рынок. У пассажира нет таких прав, которые есть у пассажиров в Польше, Литве. Мы понимаем, что за отмену рейсов у нас также нет таких прав на возмещение, вопросы безопасности тоже не поддерживаются, и конечно - цена на билеты из Киева в Харьков дороже чем Киев - Варшава. Это все будет интегрировано до 2023 года благодаря историческому событию - саммиту Украина-ЕС", - сказала она.

Читайте также: Украина заключит новые договоренности с ЕС — детали от вице-премьера

Также политик отметила, что в будущем Украина может рассчитывать на подписание промышленного безвиза со странами ЕС. Согласие на это Европа озвучила еще летом 2021 года. 

"Украина производит достаточно промышленной продукции, чтобы освободить ее от дополнительных сертификатов и беспрепятственно импортировать продукцию на самый большой рынок ЕС с 8 миллионами потребителей", - добавила Мезенцева. 

Кроме того, по словам политика, на саммите Украина-ЕС были достигнуты соглашения о том, что Украина станет частью цифрового рынка Европы. 

"После подписания этого цифрового рынка и цифровизации договоров, украинцам больше не нужно будет путешествовать по миру если, к примеру, львовянин захочет подписать договор на поставку товаров или услуг из Португалии. Теперь это можно будет сделать онлайн. Такие договора добавят 7-14% к уровню ВВП", - сказала политик. 

Ранее стало известно, что во время саммита Украина-ЕС, который состоялся во вторник, 12 октября в Киеве, Украина подписала Соглашение об "открытом небе" с Евросоюзом. Соглашение нацелено на то, чтобы уравнять в некоторых правах украинские и европейские авиакомпании, снять монополию на отдельные маршруты, установленную двусторонними договорами, облегчить открытие новых маршрутов между украинскими и европейскими городами, и как следствие — снизить цены на билеты.

Напомним, что эксперт Александр Мироненко в программе "Сегодня День" на телеканале "Украина 24" рассказал, как это Соглашение повлияет на внутренние рейсы и возможности перевозчиков.

"Как показывает опыт Европы, то, допустим, в Польше внутренние рейсы лоукостерами не очень развиты, в Италии, Германии, Испании они развиты. Все зависит от того, какой будет экономика через несколько лет. Сейчас европейские лоукостеры не могут выполнять внутренние рейсы в Украине, потому что Украина должна имплементировать европейское законодательство, и только во время второго этапа либерализации это будет разрешено. Это примерно 2-3 года нужно ждать. Проблема в том, что европейские авиакомпании у нас (внутри страны — ред.) после этого смогут летать, а украинские перевозчики за границей — нет.

Это неправильно, и поднимается дискуссия, чтобы менять Соглашение. Оно было готово еще восемь лет назад, а сейчас уже новые условия, и украинские перевозчики готовы конкурировать за европейского пассажира в Европе", — сказал он.

Источник Украина 24 Теги