Украинцы рассказали, как относятся к Черной пятнице: результаты опроса

Названы самые популярные категории товаров на распродажах

Украинцы рассказали, как относятся к Черной пятнице: результаты опроса

Как локдаун изменил планы на Черную пятницу и какие категории товаров неожиданно вышли на первое место среди запланированных покупок в конце ноября, показали результаты опроса социологической компании Gradus Research.

Магазины, сайты, реклама по телевизору и радио переполнены предложениями о высоких скидках. Каждый год по всему миру Черная пятница символизирует ажиотаж и повышенный спрос на покупку. Среди опрошенных респондентов Gradus выяснилось несколько интересных тенденций, по сравнению с прошлым годом.

Сократилась доля тех, кто намерен совершать покупки в Черную пятницу — 30%, против 35% в прошлом году. На 5% меньше, по сравнению с прошлым годом – статистически значимый показатель. Отношение в целом к ​​такому маркетинговому ходу, как “Черная пятница”, улучшилось – увеличилась доля тех, кто считает, что цены все же снижаются: 21% в 2020 и 35% в 2021. Скорее всего, это индикатор снижения доходов украинцев и нестабильности ситуации в социуме из-за локдауна.

Читайте также: Черная пятница: как украинцы относятся к распродажам, опрос

В этом году опрошенные жители Украины констатировали, что "потребительская корзина" немного изменилась, по сравнению с прошлой. На первое место вышла покупка одежды и обуви – 45%. На втором – техника, значительно снизившая процент – 38,% против 48,% в прошлом году. Категория "техника" — одна из самых востребованных для покупок в Черную пятницу. Об этом говорят все проведённые ранее исследования Gradus.

"Вероятнее всего, за последние полтора года локдауна люди купили все необходимое, в том числе для дистанционной работы. Покупают обычно в Черную пятницу телефоны, планшеты, наушники. Именно поэтому планы на покупку техники в этом году ниже, чем в прошлом. А вот с одеждой ситуация другая – появилась возможность выходить в свет, открылись заведения, и в том числе многие компании вышли работать в офисы снова", – рассказала основательница и руководительница Gradus Research, Евгения Близнюк.

Интересно, что по результатам исследования добавилось количество желающих приобрести книги и канцелярию – в 2020 году эта цифра была 6%, а в 2021 – 11%.

Читайте также: Какие товары нельзя вернуть и как манипулируют со "скидками": советы эксперта

Также украинцы ответили, где будут делать покупки. 67% декларируют покупку в онлайне, и только 39% собираются пойти в оффлайновые магазины. Интересно, что среди всех сайтов-ритейлеров и платформ опрошенные больше всего доверяют украинским сайтам – 80%. На втором месте известные китайские сайты – 44%. Далее сайты Европы – 20% и США – 14%.

Опрос был проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля: 17 ноября 2021 года. Размер выборки: 1000 респондентов.

Приложение для владельцев iPhone.

Приложение для пользователей Android.

Источник Украина 24 Теги