"Укрзализныця" утратит монополию: нардеп о последствиях массового списания вагонов

Сегодня вопрос номер один – это проблемы инфраструктуры и железнодорожного полотна, а не вагонов, считает Бондарев

"Укрзализныця" утратит монополию: нардеп о последствиях массового списания вагонов

Своевременно ли сегодня начинать обновление железнодорожных перевозок со списания вагонов, сообщил в программе "Время Голованова" на телеканале "Украина 24" член временной комиссии по "Укрзализныце", народный депутат Константин Бондарев.
 
По мнению нардепа, все действия по обновлению вагонного парка делаются для того, чтобы в Украине железнодорожными перевозками начали заниматься частные компании.

"Надо, чтобы Украина списала около 45 тысяч вагонов в ближайшие 5 лет. Чтобы приобрести новые вагоны, (нужно учесть - ред.) стоимость этого парка будет где-то 75 млрд гривен.  Представьте себе, 10 миллиардов каждый год - это убытки этой компании ("Укрзализныци" – ред.). Где она найдет средства?  Это какая-то диверсия, для того, чтобы остановить вообще работу по перевозке "Укрзализныци". Зачем это надо делать? Чтобы отдать этот объем перевозки в частную собственность, в частные руки.  То есть частный парк вагонов будет возить. Не возникает вопрос, в каком техническом состоянии эти вагоны, проводились ли там ремонты какие-то, или сколько они наездили вообще, а ставится вопрос списать по сроку", — сказал Бондарев.

Читайте также: "Нужно, чтобы играл Вивальди": Спивак высмеял новшества в туалетах поездов

 Он отметил, что после такого обновления компания "Укрзализныця" утратит монополию.

"Наибольший объем этих вагонов будет списан именно с государственного предприятия "Укрзализныця".  То есть "Укрзализныця" останется без парка вагонов, и обслуживать весь объем перевозки будут частные компании.  "Укрзализныця" потеряет монополию.  Является ли этот вопрос первоочередным?  Представьте себе, 70% сегодня железнодорожных рельсов нуждается в ремонте.  Есть вопросы ремонта, есть вопросы по отсутствию локомотивов, есть много других вопросов, но ведь сегодня надо решать вопрос списания вагонов.  Это очень опасно вообще для экономики Украины, и точно не вопрос номер один на сегодня", — сказал Бондарев.

Ранее президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков в эфире телеканала "Украина 24" назвал программу "Укразализныци" по обновлению грузовых вагонов стоимостью 106 млрд грн коррупционной аферой, за которую заплатят отправители грузов.

"Я очень надеюсь, что эта афера на 106 млрд грн не пройдет. В Европе нет ограничения по срокам, и там нет некачественных вагонов или аварий из-за некачественных вагонов на железных дорогах просто потому, что там есть контроль... Это не решит проблему некачественного состава на дорогах, потому что если не будет контроля, то "убить" вагон можно за 2-3 года, как показывает практика. Должен быть нормальный контроль за ремонтом и тем составом, который выходит на линии", — заявил Каленков.

Источник Украина 24 Теги