"У нас есть сотни брошенных поездов": эксперт о кризисе в "Укрзализныце"

За последние 5 лет в компании сменились 12 руководителей

"У нас есть сотни брошенных поездов": эксперт о кризисе в "Укрзализныце"

"Укрзализныця" сегодня из-за постоянных смен руководства демонстрирует неудовлетворительные результаты работы, а повышение тарифов на перевозку не приводит к улучшению качества услуг.

Об этом заявил в эфире программы "Сегодня День" на телеканале "Украина 24" гендиректор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.

"Несомненно, ситуация в "Укрзализныце" очень тяжелая и, пожалуй, главная причина проблемы - это очень частая смена руководства "Укрзализныци". Скажем, за последние 5 лет на "Укрзализныце" сменились 12 первых руководителей, большинство из которых имели статус исполняющих обязанности. Так же и нынешний глава "Укрзализныци" является исполняющим обязанности. И проблема в том, что все они приходят на короткий срок, мало кто может сформировать собственную мощную команду, и "Укрзализныця" работает все хуже. У нас были большие надежды на то, что новый исполняющий обязанности председателя правления Александр Камышин может стабилизировать ситуацию. Определенные надежды все еще остаются, но к величайшему сожалению, с августа этого года ситуация в "Укрзализныце" только ухудшается. Действительно у нас есть случаи, есть десятки и даже сотни так называемых брошенных поездов, действительно имеют место случаи, когда нужно грузов ждать месяц", - рассказал Гусак.

Читайте также: "Нужно, чтобы играл Вивальди": Спивак высмеял новшества в туалетах поездов

Эксперт также привел показатель оборота вагонов, показывающий эффективность работы "Укрзализныци" по организации и управлению движением:

"В июне-июле средний оборот полувагонов "Укрзализныци" составлял 6 суток. Это время, которое идет на то, чтобы вагон взял груз и довез его до потребителя. Этот средний срок еще в июне-июле составлял 6 суток. В октябре он вырос почти до 7,5 суток. Это ухудшение на 25%. Именно поэтому мы имеем и брошенные поезда. Пока не удается навести порядок в "Укрзализныце", к сожалению", - пояснил он.

Также эксперт прокомментировал повышение тарифов на перевозку по железной дороге:

"С 1 сентября были повышены тарифы на 8-10%, в зависимости от классов. Но при этом качество сервиса, качество предоставляемых "Укрзализныцей" услуг, скорость доставки и сама возможность доставить грузы ухудшилась. И такая тенденция продолжается. У нас будет очередное повышение тарифов с 1 января для 1 класса, включающее большинство украинских грузов - таких, как зерно, уголь, руда, строительные материалы. С 1 января повышение составит 30%. Можно было бы надеяться, что при таком повышении тарифов качество услуг "Укрзализныци" если не вырастет, то по крайней мере не ухудшится. Но происходит как раз наоборот. Перспективы, к сожалению, не очень хорошие. Мы сейчас не видим оснований для радикального улучшения ситуации".

Ранее президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков в эфире телеканала "Украина 24" назвал программу "Укразализныци" по обновлению грузовых вагонов стоимостью 106 млрд грн коррупционной аферой, за которую заплатят отправители грузов.

"Я очень надеюсь, что эта афера на 106 млрд грн не пройдет. В Европе нет ограничения по срокам, и там нет некачественных вагонов или аварий из-за некачественных вагонов на железных дорогах просто потому, что там есть контроль... Это не решит проблему некачественного состава на дорогах, потому что если не будет контроля, то "убить" вагон можно за 2-3 года, как показывает практика. Должен быть нормальный контроль за ремонтом и тем составом, который выходит на линии", - заявил Каленков.

Источник Украина 24 Теги